Последние сообщения

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 10
21
Ну вот я вошла... напряглась, вспомнила пароль - и вот я тут. Ура! bm
22
Котятки, всем привет.

Мне сказали, что есть проблемы со входом на форум.
Если тут есть кто живой и заходит нормально, маякните здесь, плиз  cd
23
BDA - Biomechanical Developmental Approach / Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Последний ответ от elle076 18 Февраля 2020, 18:03:34 »
 ay  ay ay
24
BDA - Biomechanical Developmental Approach / Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Последний ответ от LisaMoro 18 Февраля 2020, 05:37:41 »
Вчерашние фото с BDA курса в Алма-Ате, взяты прямо с ноутбука Слободана. Мама счастлива, конечно, много положительных изменений, еще она сказала, что сыночек за эти полгода сильно продвинулся в интеллектуальном развитии и сейчас учится говорить!







25
BDA - Biomechanical Developmental Approach / Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Последний ответ от LisaMoro 17 Февраля 2020, 09:14:49 »
Интересные мысли от Слободана Вуясича: "Сегодня я хотел бы поговорить о том, что я называю "автопилотом" - это функции, которые ребенок может выполнять, не задумываясь и не прилагая чрезмерных усилий.

У нас у всех есть подобный автоматизм в осуществлении некоторых функций, мы приобрели его, из раза в раз выполняя одни и те же движения - пока не смогли делать их, не задумываясь. Это относится, например, к умению ездить на велосипеде или управлять автомобилем.

И ребёнок тоже постепенно приобретает автоматический контроль, но только пока на другом уровне, с учетом того этапа развития, на котором он находится. Я имею в виду, что новорождённый, скажем, не будет пытаться вставать и практиковаться в этом. Все мы понимаем, что он пока к этому не готов. Я вкладываю в свое понимание "неготовности", что его структура еще недостаточно развита, чтобы поддерживать эту функцию. Безусловно, это закономерность, и я думаю, все ее признают.
Не существует причин почему эта же фундаментальная закономерность не относится и к детям с разнообразными нарушениями развития. Если, занимаясь с ребёнком, мы просто хотим внедрить какую-либо функцию, которая не поддерживается его актуальным состоянием - ее исполнение будет сопряжено со множеством трудностей, и ребенок не сможет осуществлять ее без напряжения и не задумываясь. Подумайте: смогли бы вы непринуждённо управлять машиной, слушая при этом какую-нибудь лёгкую музыку - если бы знали, что у нее неисправны тормоза?

Я сделал подборку сравнительных фотографий с проходящего сейчас BDA курса в Алма-Ате, которые демонстрируют переход от полного "ручного управления" определённой функцией к ее автоматическому контролю. На фото слева дети делают все то же самое, что и на фото справа, но мы можем видеть заметную разницу в том, как они это делают, даже что касается выражения лица. Очевидно, что сейчас у них больше возможностей думать о чем-то другом во время поддержания определённой функции, если сравнить с тем, что было раньше."






26
BDA - Biomechanical Developmental Approach / Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Последний ответ от busyava 10 Января 2020, 18:43:24 »
Лиза, спасибо огромное, что написала про нас здесь ax
Мы очень рады изменениям! Даже в этот раз умудрядрялись заниматься, болея. В этом году вообще много болели. Снимать острые состояния всегда мне помогают знания, полученные на курсах.
Для меня БДА - это база, без которой я сейчас не могу :)
Я здесь бываю очень редко, если у кого-то будут вопросы по теме - пишите мне ВКонтакте https://vk.com/id14266358 az
27
BDA - Biomechanical Developmental Approach / Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Последний ответ от LisaMoro 10 Января 2020, 05:34:55 »
Эти сравнительные фото с московского BDA курса меня особенно радуют, потому что я хорошо знаю эту семью и восхищаюсь их добротой и любовью к детям.
Леночка Надеждина уже давно на этом форуме, и они с дочкой одни из самых ответственных участников BDA программы, всем бы такую устойчивость, оптимизм и мотивацию)

Владимир Добриевич прислал мне коллаж с их последнего оценки, где хорошо видно, насколько развилась у Ирочки грудная клетка, стала намного шире и глубже.



Все туловище тоже заметно развилось и окрепло, что позволяет теперь отдельным частям тела двигаться сегментированно, а не одним блоком.



Позвоночник удлинился и стал намного более мобильным - это мы можем наглядно наблюдать на втором видео.



Лена и Ирочка, мы вами гордимся ax
28
BDA - Biomechanical Developmental Approach / Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Последний ответ от LisaMoro 16 Декабря 2019, 12:37:24 »
Еще успехи детей с BDA курса в Санкт-Петербурге - с подробными объяснениями Владимира Добриевича:
"На первом сравнительном фото мы видим, какие изменения произошли за последние полгода со спиной Софьи. Спина становится шире, поясничная область тоже становится шире и удлиняется. На фото слева ее таз как будто натянут вверх к спине, а справа мы уже видим, что таз поменял положение на более правильное - за счет удлинения поясницы. Спина как бы раскрывается, и благодаря этому позвонки видны более отчетливо, расстояние между ними увеличивается. Пространство между лопатками стало шире. Смотрим выше: на фото слева линия плечевого пояса шла сразу в шею, на фото справа это уже не одна линия, мы ясно видим угол между плечами и шеей. Это означает, что шея удлиняется, позвоночник становится более развитым и ребра расширяются.



Фото 2 - на этих сравнительных фото мы наблюдаем трансформацию грудной клетки. На фото слева грудь имеет воронкообразную форму, нижние ребра выступают наружу. На фото справа очень наглядно видно, насколько более развитой стала грудная клетка. Она расширилась, ребра подобрались, хорошо видна сегментация отдельных частей, грудные мышцы более развиты. Мы видим по треугольнику под солнечным сплетением, что ребра поменяли угол, брюшная полость выглядит более наполненной, и даже шея заметно удлинилась.



Фото 3 - По этой фотографии очевидно, что увеличилась подвижность между тазом и грудной клеткой, позвоночник и весь торс стали длиннее. Видно, что меньше складок между грудной клеткой и тазом. Когда я сначала делал латеральное сгибание (слева), все тело сильно поднималось вверх, сейчас движение намного более плавное, и хорошо видно, что это благодаря удлинению спины, особенно в поясничной области. На первой фотографии позвоночник и поясница "тонут" вперед, а на второй уже намного больше глубины и в то же время мобильности за счет укрепления структур.



И последнее фото - изменения лица. Что мы здесь видим? Первое, грудная клетка стала глубже. Очень заметно изменение угла нижней челюсти, видны четкие контуры разделения отдельных частей (на первой фотографии разделение между шеей и челюстью еще недостаточно развитое). Я вижу, что височные кости стали по по-другому развиваться, скулы лучше очерчены, грани лица хорошо видны. На фото слева эти грани, например, в области глаз, ещё плохо прослеживаются. Справа я хорошо вижу, что глазницы развиваются, так же как щеки и другие части лица."

29
BDA - Biomechanical Developmental Approach / Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Последний ответ от LisaMoro 14 Декабря 2019, 09:05:13 »
Кстати, может не все знают, что обучающая система в BDA программе рассчитана как раз на 5 курсов. За это время родители проходят 5 лекций по разным аспектам детского развития, физиологическим, когнитивным, эмоциональным и их взаимосвязи. Изучают большое количество техник и практикуют их дома достаточно долго, чтобы проанализировать на практике все нюансы и развить нужный ребёнку подход. Самым подробным образом разбирают на каждом курсе все аспекты состояния ребенка на личной консультации и получают обьемный фото-видеоархив, который помогает отслеживать прогресс в течении лет. Поэтому после пятого курса родители считаются практически профессионалами в деле восстановления собственного ребёнка, начиная с 6 курса лекций уже нет, время визита сокращается, и стоимость значительно уменьшается. Семья встречается со своим терапевтом, когда они чувствуют, что нужно (может быть раз в год или с другой удобной всем периодичностью). И уже даже как старые друзья: вместе анализируют прогресс, обозначают перспективы на ближайшее будущее и план действий, советуются по поводу других терапий. Например, некоторые родители привозят с собой костюм тератогз, чтобы терапевт настроил его на ребенке. Или показывают видео с Фельденкрайз занятий или других своих терапий, а терапевт смотрит и дает советы, на чем еще, может быть, сделать акцент. И так родители развивают глобальное понимание, которое позволяет принимать собственные решения, и приобретают знания, которые потом можно применять всю жизнь.
30
BDA - Biomechanical Developmental Approach / Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Последний ответ от LisaMoro 11 Декабря 2019, 05:31:48 »
Тоже очень познавательный пример с последнего курса в Санкт-Петербурге.
Айнур Оразова (6 лет, 5 курс).
Комментарии Владимира Добриевича:
"В этом видео-сравнении у нас есть несколько замечательных наблюдений. Во-первых, можно увидеть на предыдущем тестировании (серия слева), что ноги ребёнка все время согнуты, а на этом курсе - ноги уже прямые и свободно лежат на поверхности стола. В целом, это произошло благодаря тому, что позвоночник расслабился и удлинился в области поясницы. Мы можем увидеть, что положение таза относительно позвоночного столба поменялось. Я обращаю ваше внимание на эти изменения, потому что они являются доказательством того, что не всегда основной причиной того, что дети с дцп ходят с полусогнутыми коленями, является только напряжение подколенных сухожилий. Колени находятся в постоянно полусогнутом положении не только из за контрактур. С Айнур родители не занимались никакими растяжками, они только достаточно долго выполняли домашнюю BDA программу - и в результате позвоночник удлинился, появился достаточный объем в абдоминальной области, таз изменил свое положение, развился в глубину и вширь,- и именно эти глобальные изменения способствовали тому, что ноги распрямились и поменяли свое положение. Это может служить живым доказательством того, что болезненные  растяжки не являются единственно возможным решением, как это принято считать в классическом подходе.
Также мы можем видеть, что шея и весь позвоночник в целом удлинились, грудная клетка стала более подвижной, и девочка может сейчас совершать движения с большей амплитудой в этой области."

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 10