Последние сообщения

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 10
31
BDA - Biomechanical Developmental Approach / Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Последний ответ от LisaMoro 11 Декабря 2019, 05:31:48 »
Тоже очень познавательный пример с последнего курса в Санкт-Петербурге.
Айнур Оразова (6 лет, 5 курс).
Комментарии Владимира Добриевича:
"В этом видео-сравнении у нас есть несколько замечательных наблюдений. Во-первых, можно увидеть на предыдущем тестировании (серия слева), что ноги ребёнка все время согнуты, а на этом курсе - ноги уже прямые и свободно лежат на поверхности стола. В целом, это произошло благодаря тому, что позвоночник расслабился и удлинился в области поясницы. Мы можем увидеть, что положение таза относительно позвоночного столба поменялось. Я обращаю ваше внимание на эти изменения, потому что они являются доказательством того, что не всегда основной причиной того, что дети с дцп ходят с полусогнутыми коленями, является только напряжение подколенных сухожилий. Колени находятся в постоянно полусогнутом положении не только из за контрактур. С Айнур родители не занимались никакими растяжками, они только достаточно долго выполняли домашнюю BDA программу - и в результате позвоночник удлинился, появился достаточный объем в абдоминальной области, таз изменил свое положение, развился в глубину и вширь,- и именно эти глобальные изменения способствовали тому, что ноги распрямились и поменяли свое положение. Это может служить живым доказательством того, что болезненные  растяжки не являются единственно возможным решением, как это принято считать в классическом подходе.
Также мы можем видеть, что шея и весь позвоночник в целом удлинились, грудная клетка стала более подвижной, и девочка может сейчас совершать движения с большей амплитудой в этой области."

32
BDA - Biomechanical Developmental Approach / Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Последний ответ от LisaMoro 10 Декабря 2019, 08:25:20 »
Дополнительный комментарий Владимира Добриевича про последнее видео-сравнение, для более детального понимания:
"На мой взгляд, здесь изменения достаточно очевидные. Улучшилась сегментация головы, шеи, грудной клетки и всего туловища. Когда я при первоначальном тестировании (на серии слева) поднимаю голову ребенка вверх, его шея и весь позвоночник укорочены, поэтому все тело тянется за движением головы практически одной прямой линией. Кроме того, спина у ребёнка очень узкая, при поднятии головы она как бы проваливается вперёд. Лопатки структурно соединены с позвоночным столбом, мышцы спины также образуют связи с позвоночником - и мы видим, как они стягиваются при движении вверх, "втапливая" позвоночник вглубь спины, опуская руки и делая их более напряжёнными. Видно, как левая рука напрягается и образует букву W с корпусом тела. Также мы видим, что ноги перекрещены.
На втором BDA курсе (серия справа) шея удлинилась, голова движется отдельно от всего тела, весь позвоночник стал более мобильным, при движении вверх образует дугу, напряжение в корпусе тела значительно уменьшилось и увеличилась подвижность, которая освободила конечности: руки двигаются более независимо и ноги не перекрещиваются."
33
BDA - Biomechanical Developmental Approach / Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Последний ответ от LisaMoro 08 Декабря 2019, 10:26:10 »
Вот еще одно свежее сравнение с BDA курса в Санкт-Петербурге. Как раз на ту тему, о которой я раньше писала - про удлинение шеи, которая обычно укорочена у всех детей с тяжелой степенью дцп. Видно, как на первой серии фотографий, когда Владимир Добриевич пытается привести подбородок к груди - вся верхняя часть туловища участвует в этом движении, шея сама по себе не обладает необходимой мобильностью. А на следующем курсе - шея уже движется отдельно! Представьте, какую важную роль это глобальное изменение может сыграть, например, в улучшении контроля головы и моторики рук. Уже видно даже в положении лежа, что руки иначе выглядят во время движения.



И теперь вот уже есть смысл подключать уроки функциональной интеграции. Кстати, BDA терапевты сами в определённый момент, когда видят, что ребёнок  готов к этому, советуют родителям дополнить терапию, например, Фельденкрайз занятиями. Потому что их главная цель, чтобы развитие детей на программе было как можно более гармоничным.
34
BDA - Biomechanical Developmental Approach / Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Последний ответ от LisaMoro 04 Декабря 2019, 12:50:52 »
Вот совсем новая серия сравнительных фото с идущего сейчас BDA курса в Санкт-Петербурге. Мальчику 7 лет, они только что закончили свою первую домашнюю программу. Во время второй консультации терапевт проводит те же тесты, что и в первый раз, когда они начинали. Хорошо видно, что теперь, когда Владимир понимает ноги, все тело не тянется за ними вверх - это говорит о том, что позвоночник значительно удлинился, суставы мобилизировались, и части тела теперь более свободно двигаются относительно друг друга.

Комментарий Владимира Добриевича: "Мобильность спины значительно улучшилась, абдоминальная область приобрела нужную плотность и объем - все это способствует увеличению диапазона движения и ребёнку теперь удобнее располагаться на поверхности. Ноги сейчас могут двигаться по отдельности и не вовлекая в движение все тело, они лучше сгибаются в коленных и тазобедренных суставах."







Отличный результат всего за полгода занятий для уже достаточно взрослого ребёнка. Можно предположить, насколько ему теперь легче двигаться и экспериментировать со своим телом)
35
BDA - Biomechanical Developmental Approach / Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Последний ответ от LisaMoro 03 Декабря 2019, 13:58:46 »
Про фотографии, здесь тоже нужно немного вникнуть. Во время каждого тестирования терапевты делают тысячи снимков по существующему у них регламенту. В первую очередь, эти снимки делаются для того, чтобы они могли посмотреть, какой прогресс произошёл с прошлого раза, тщательно по миллиметрам отследить структурное развитие по известным им критериям и обозначить, на какие области нужно сделать акцент в следующей программе. На данный момент BDA терапевты создали, пожалуй, один из самых крупных и показательных банков данных по структурному и функциональному прогрессу детей в мире. Каждый из терапевтов тестирует несколько сотен детей в год и анализирует поэтапное развитие каждого из них.
Можно представить, насколько прокачен у них этот навык.
Владимир Добриевич недавно говорил, что он может многое понять о ребенке уже в тот первый момент, когда родители заходят с ним в комнату. А Слободан как то сказал мне, что так смотреть на ребёнка, как он, могут только несколько человек во всем мире - причем это была не похвала, а просто констатация факта.
Естественно, и на этих сравнительных фото они видят то, что другой на первый взгляд не увидит и не поймёт.
Например, ставят рядом две фотографии, на обеих приводят голову ребенка к груди, на первой подбородок почти на уровне сосков, а на второй уже ближе к ключицам. Посмотрит человек не в теме и скажет: ну и что? А для терапевтов это означает, что мобильность в шейном отделе позвоночника увеличилась, в целом, позвоночник удлинился, грудная клетка стала более развитой, ключицы расположены под другим углом и многое другое. Или ставят рядом две фотографии детского лица и видят, что пропорции и соотношения костей лицевого отдела черепа поменялись, нижняя челюсть расширилась, это в дальнейшем улучшит контроль головы, ребёнок сможет научиться жевать или говорить и т.д. А посторонний увидит, может быть, только что младенческая припухлость немного исчезла.
Родители на программе слушают лекции на каждом курсе, и терапевты подробно объясняют им все произошедшие за полгода на BDA программе изменения, используя сравнительные фотографии с настоящего и предыдущего курсов. И, конечно, увидев все наглядно и поняв, вдохновлённые успехами родители иногда хотят поделиться радостью - но не все ее могут разделить, потому не видят таких нюансов.
Поэтому в последнее время терапевты еще делают короткие видео-сравнения, где можно увидеть эту разницу в серии движений. Вот, например, год назад Слободан сделал такое видео про моего второго мальчика.

https://vimeo.com/297920115

Видно здесь, как улучшился контроль головы, способность фокусировать взгляд, мобильность позвоночника и как изменилось положения таза?
36
BDA - Biomechanical Developmental Approach / Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Последний ответ от Pink Floyd 03 Декабря 2019, 13:26:09 »
LisaMoro, я понимаю обе стороны и поэтому пишу здесь. cs
Надеюсь что мы тоже когда нибудь прорвемся через ажиотаж и попробуем метод
37
BDA - Biomechanical Developmental Approach / Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Последний ответ от LisaMoro 02 Декабря 2019, 07:43:25 »
Я знаю, о чем там писали, поэтому и говорю, что прежде чем приступить к обсуждению деталей какого-либо предмета, хорошо бы хотя бы немного вникнуть в его суть.
По поводу цены могу только сказать, что все в этом мире относительно. Также и про Фельденкрайз тренинг некоторые говорят: почти 100 евро в день, за что такие деньги? А поучаствовав в организации, я знаю, насколько это сложное и дорогостоящее дело. Большинство европейских тренингов идут с дефицитом бюджета.
И здесь так же все относительно. Я уже писала, что когда мы поехали первый раз на ABR в Бельгию - за сам курс заплатили около 2000€, плюс визы, билеты и расходы на проживание в одной из самых дорогих стран Европы. И это был самый дешёвый вариант из тогда доступных! Посмотрите на цены в шотландском, например, центре ABR и ужаснитесь https://www.abr-therapy.com/fees.
Поэтому я обрадовалась, когда встретила BDA, и очень захотела организовать их приезд в Россию, чтобы помочь другим родителям.
К тому же, хотя ABR это очень круто и вообще первоисточник, новая терапия имела свои преимущества.
В ABR дают, в среднем, по 5 упражнений - причём одних и тех же практически всем! У них состав программы от количества пройденных уровней зависит. У BDA подход намного более индивидуализированный, и дают они по 10-12 нужных именно этому ребёнку упражнений, которые можно чередовать в течении недели.
В BDA, как я выше писала, добавлено функциональное движение. И всю программу ведут только профессиональные физиотерапевты, прошедшие специализированное обучение.
И еще, безусловная любовь ко всем детям - это национальная сербская черта, поэтому атмосфера на BDA курсах такая душевная.
Так что, стоит ли этих денег возможность пройти в своей стране передовую терапию с научно доказанной эффективностью, фундаментально важную для развития - в три раза почти дешевле, чем в европейских странах? За несколько лет получить знания и рабочие техники помощи своему ребёнку, которых потом на всю жизнь хватит - и иметь возможность поддерживать и быстро корректировать его состояние, как я про своего вчера писала. И не платить бесконечно за курсовые реабилитации, которые все равно в тяжёлых случаях малоэффективны.
Каждый сам для себя решает, конечно. Меня радует, что и в России достаточно много родителей искренне благодарны терапевтам и говорят, что эти занятия изменили их жизнь, значит, все таки я не зря старалась.
А спорить я тоже не хочу и уж тем более с теми, кто изначально негативно настроен.
38
BDA - Biomechanical Developmental Approach / Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Последний ответ от Pink Floyd 01 Декабря 2019, 15:14:25 »
LisaMoro, Лиза, но дело в том,что спор был не об неэффективности методики, а об
а) цене
б) практически половина фотоотчетов действительно сомнительна и сомнительна не в плане неэффективности методики а несоответствие описываемых результатов и фото

я не хочу опять ввязываться в спор, просто кратко пояснила тебе суть проблемы в той теме
39
BDA - Biomechanical Developmental Approach / Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Последний ответ от LisaMoro 01 Декабря 2019, 14:17:06 »
Лично я не могла дожидаться, когда моего ребенка с 5 степенью дцп всего скрутит, что, конечно, неизбежно при таком уровне поражения и такой спастике. Более  тяжёлый из моих близнецов практически от рождения имел очень сильный тонус и массу физиологических проблем: с дыханием, пищеварением, со сном и т.д. Фактически, в первые годы речь шла о том, чтобы просто выжить. В итоге, уже к двум годам его позвоночник начал скручиваться по оси, несмотря на наши ежедневные и многочасовые занятия. Когда ему было около четырёх, мы поехали в Бельгию на наш первый ABR курс - и в первые же полгода занятий он начал выравниваться. Конечно, при такой степени нужны регулярные занятия для поддержания структуры. Недавно мне пришлось уехать почти на месяц (на пост-тренинг для Фельденкрайз практиков в Загреб и на первый Фельденкрайз тренинг в Москву). Когда мы воссоединились с детьми, я заметила, что у этого мальчика опять появилась заметная тенденция к сколиозу, позвоночник начал изгибаться в одну сторону, ребра более выпуклые и жёсткие с одной стороны и слабые с другой.
Две недели BDA упражнений на эти зоны в сочетании с функциональными занятиями на приспособление к гравитации по Мишель Тёрнер (Movement Lesson) -  и все выровнялось.



Что интересно, плотность рёбер с обеих сторон стала почти одинаковой, значит, он дышит более равномерно.



И все это, конечно, дает ему большую степень свободы проявлять свое любопытство, двигаться и смотреть по сторонам. Я рада, что даже с таким уровнем изначальных проблем, он и в 10 лет в достаточно хорошей форме, очень редко болеет, не имеет проблем с пищеварением и сном - и почти всегда в ровном хорошем настроении) Думаю, оно того стоило.
40
BDA - Biomechanical Developmental Approach / Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Последний ответ от LisaMoro 30 Ноября 2019, 12:37:38 »
В более тяжёлых случаях все, как всегда, сложнее. Не думаю, что при 5 степени дцп можно приобрести объем движения, достаточный для того, чтобы преодолеть негативное влияние гравитации - и значит, в таких случаях биомеханическая реабилитация, дающая телу сконцентрированный опыт механического взаимодействия с окружающей средой в сравнительно короткий промежуток времени - это ежедневная практика. Некоторые используют специальные приборы, BDA машину, например, или как здесь:





Видела у этого терапевта: https://www.facebook.com/richard.paletta.1

Но все это скорее как дополнение к своей работе с ребенком, в ней ведь еще личный контакт и наблюдения, которых никакой прибор не заменит. Лучше всего как то максимально комфортно интегрировать эти занятия в повседневную жизнь, уделяя им не больше времени, чем это можно сделать достаточно легко и в компромиссном согласии со всеми остальными делами.
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 10