а приемчики такие - их нет)))) только правило - не учу ничему в рисовании, все отдано на эксперимент и изучение. на стену ватман, раньше - листы бумаги а4, сажаю себе верхом на бедро, 1 рукой придерживаю за грудь, второй подаю краски в блистере. она выбирает краски, тыкает в них рукой, потом стала показывать, какие краски мешать - растопыривает пальцы на 2 баночки или постоянно тыкает в 2 разные баночки
и дальше с этой краской ей можно было делать что угодно. потом краски увеличивались. руки макаю в краски и вперед
мы в краске были по уши, потом стало чище)))
во время рисования мы поворачиваемся, крутимся, дурачимся, обнимаемся, щипаемся - сплошная игра, из дой-паков пюре учу есть.
если начинает например дрыгать навязчиво ногой - повторяю ей это же ее начатое движение еще и еще раз, только медленно, оно сходит. тоже - рука если дрыгается, это же ее движение повторяю - беру ее руку своей рукой и веду в той же траектории, только медленно и несколько раз, спазм спадает. и обращаю ее внимание на то, что вот ее ручка вот так движется и не ужас-ужас, а это вот такое движение и его можно как-то применить.
этот прием нам Дитмар подсказал - повторять ее навязчивой движение еще и еще, пока оно не станет медленным и чуточку потом сменить амплитуду, показать другую сторону и показать применение этого движения - любое придумать.
но у нас еще в процессе рисования Ира моя расслабляется, оно действует на нее настолько релаксируеще, что капец
салфетками влажными вытираю ей руки, раньше не вытирала))), но ей самой захотелось, чтоб на картинке были чистые цвета
а, еще, головой если в стенку или носом - и ладно, потом она сама стала уже держать голову. и еще вот те точки что на видео, я их использую обязательно
и калякаем, пока не покажет, что она уже закончила. дальше спрашиваю - здесь все, рисунок окончен? если не окончен, оставляю висеть на потом))) потом доделывает.
потом количество красок увеличилось, я их выставляю все и подаю по 6 штук в блистерах, она выбирает набор и саму краску
тоже самое мы делали в обычной песочнице. в песок Иру раком и делай все, что хочешь. а когда она хочет, она делает и двигается. а так, как МОЖНО ВСЁ (ну, правда смотрю, чтоб какашки в рот не засовывала собачьи
), то и движений больше, она пробует, а я эти движения продолжаю, подвожу, страхую, довершаю ее движения.
как Линн говорила нам - нет плохого движения, просто надо найти ему применение)))) вот ищу в процессе уже
я скажу даже, что мамки и дети сразу даже не просекли, что за ребенок в песке ковыряется
потом мы когда вылезли оттуда и я дочку вытряхнула как тряпочку
уже вроде кто-то заметил)))))))))))))))))) мы были с подругой там и она со своей дочкой. так дочке ее было ничего нельзя, а я своей Ире все разрешаю делать, мне каждое движение в радость))) она мне говорит - у тебя же Ира ВСЯ В ПЕСКЕ. а я говорю - ну и что, она же в песочнице, в чем ей еще быть
а моя самая ошибочная ошибка - это страх, я еще не умею ждать, мне терпения не хватает и я часто цепляюсь за результат. а надо быть в процессе и не ждать ничего. тогда и больше результат.
Ангелина, в блоге, что ты давала ссылку есть классный пример на игру с локтями - мне понравилось, спасибо!!!! будем применять!