Фиалка, дети, конечно, все очень разные, повреждения у всех разные, у кого-то судороги сдерживают, у кого-то другое. Изменения могут очень маленькие и незначительные для нас, особенно если нет понимания взаимосвязи движений. Для выстраивания большого качественного движения нужно собрать в паззл много маленьких кусочков. Анат часто приводит пример с уткой.
Если нам поставили задачу собрать картинку утки, но дали всего 3 кусочка, это будет выглядеть как на первой картинке. Когда уровень дифференциации движений очень небольшой, в ГМ образуется очень примерная картинка движения.
Когда мы добавим больше кусочков, более маленьких, мы сможем создать более аккуратную картинку утки, мы создаем более полную картину движений в ГМ ребенка.
Добавляем еще деталей, вариаций движения и дифференциаии и вносим больше элегантности, плавности и качество выполнения движений.
Чтобы научиться чему-то новому или улучшить что-то, что мы уже знаем - мозгу нужно много маленьких кусочков информации.
Что касается удержания головы, если концентрироваться только на этом одном ожидании, вы не сможете замечать всех других маленьких кусочков, успехов ребенка. Один из принципов ABM - flexible goals - гибкие цели, отпустите ваше внимание от головы, и, я уверена, вы увидете много интересного. Энтузиазм мамы очень важен. Сегодня одна знакомая мама написала про занятия с ее сыном, вот это энтузиазм. Вот ее блог
http://toadsandbids.blogspot.ru/2014/06/eloquence.html Мариша, попробуйте между курсами применять принципы ABM в течение дня, в игре, еде, ванне.
Когда мы занимались по Доману, я спрашивала Линн ее мнение, она не говорила прекращать и отменять все. Она просто советовала, применять принципы ABM во всем, что вы делаете - медленно, нежно, внимательно, с вариациями движений, осознанно, с энтузиазмом, с интересом и изученем нового даже в самых простых вещах (learning switch on) и другие.
Не обязательно на полу, он может быть на руках, в траве, на качелях, под столом, на полу, на кровати... на разных поверхностях.