MARIANNA, если можно я влезу, мы этот момент с нашим практиком обсуждали неоднократно. Я думаю Анинамама меня поправит если что.
То что дети не могут "отследить, осознать свои движения" сознательно, т.е. не могут сказать или даже подумать конкретно "о, я двигаю руками вот этак" не значит что их мозг не замечает каким-то образом эти движения. И задача практика найти такой вариант движений который бы до мозга достучался, чтобы мозг заметил на каком-то уровне происходящее. Это даже для взрослых не всегда осознанные вещи, просто ты двигаешься-двигаешься, а потом бац - и где-то что-то отпустило и организм чувствует себя иначе. Мозг заметил и адаптировался, даже если сознание проморгало происходящее.
И с детьми так же... если удается найти контакт, мозг эти движения осознает, получит новую информацию и будет ее обрабатывать. Сознательное обращение внимания может усилить эффект, но даже ребенок который ничего "как бы" не чувствует на вид и не шевелится или вообще занят по уши игрой в кубики - все равно получает информацию, даже если не видно этого снаружи. Что происходит дальше уникально и индивидуально - сколько информации он получит, как именно она обработается, какие результаты вылезут через 5 минут после этого занятия или через неделю - даже сами практики часто не знают. Мозг - штука удивительная.
Еще мне кажется важно помнить про все принципы комплектом. Т.е. не просто медленные движения отдельно. Не просто и отдельно "энтузиазм" и т.д., а именно комплексный подход который учитывает все принципы и подбирает индивидуальный вариант к конкретному ребенку. Поэтому движения которые практики делают они далеко не настолько "простые и незатейливые" как кажется со стороны. Практику приходится постоянно корректировать то что он делает, постоянно искать какие-то новые точки контакта, пробовать новые идеи. Они за эти 45-60 минут урока тоже выжимаются только так, и дети тоже очень устают потому как это довольно тяжелая работа. Хотя да, первое впечатление всегда (не только у вас, и у меня такое же было и у практически всех наверное) что это такое бездельничание - тут погладил, там покачал, за что только деньги платим.
в общем важно помнить, что если мозг есть - он будет работать, особенно детский. И будет обращать внимание на новые вещи, на вариации, на то как можно что-то сделать легче и проще, на новое и интересное. Просто результаты этой работы могут быть индивидуальны до полной непредсказуемости, что тяжко воспринимается нами, родителями, которым хочется железобетонных результатов и желательно по расписанию. (это я про себя если что - этот подход мне из себя приходится насильно выдавливать постоянно)