Все вопросы направила, разве что кроме Лена второго твоего вопроса про руки и ноги. Я думаю, Анат обязательно это в любоом случае отразит. Для Иры пока руки и ноги одно целое (undifferentiated), как в книге Kids beyond limits про девочку и две ее ноги.
Пример про девочку Касси. "Только одно оставалось без изменений, не зависимо от того, что мы делали. Ее ноги оставались напряженными и были тесно прижаты друг другу, даже когда она была неактивна, как будто они были привязаны друг к другу невидимыми нитями. Когда я подвинула ее ноги очень медленно и нежно, у меня получилось разделить их и двигать ими более свободно и независимо. Но как только Касса сама пыталась двигаться, обе ее ноги становились очень напряженными. Я удивлялась, как она может учиться новым движениям во всем ее теле, кроме ее ног. Потом однажды, я наконец поняла. Касси не знала, что у нее две ноги! Она никогда не чувствовала их по-отдельности, потому что они всегда двигались как одна. У нее никогда не было чувство разницы между ее правой и левой ногой. В ее опыте, в ее мозге, у нее была одна нога, не две."
"Я поняла, что заметить, что у нее две ноги должна сама Касса. А для этого надо было привлечь ее внимание. Как и все дети, Касса любила играть. Я посадила перед собой так, что ее спина была прислонена на моей груди, потом я немного подняла колено ее правой ноги так, чтобы она увидела свое колено. Я постучала легко по ее колену так чтобы она посмотрела в ту сторону. После этого я спросила, хочет она чтобы я нарисовала на колене кота или собаку? Подумав, она сказала - "Собаку". Я спросила, хочет ли она красную или коричневую собаку? Она выбрала красную. Это были все вопросы, которые бы помогли ей (её мозгу) почувствовать разницу. Я начала рисовать красную собаку. Я рисовала ее очень медленно, называя все что я рисую "Это нос собаки это одно ухо, это второе и т.д." Касси была неподвижна, слушая мой голос, наблюдая за рисунком и чувствуя маркер на своей коже. Когда мы закончили, я помогла ей подвигать ее ногой по кругу, чтобы показать рисунок собаки ее маме, которая была с нами в комнате, потом показать рисунок мне, а потом посмотреть на него самой. Потом положила ее ногу на место и медленно подняла ее левую ногу. С огромным удивлением и разочарованием в голосе, я сказала играючи "О, на этом колене нет ни собаки, ни кошки!". В этот момент, Касси в первый раз в своей жизни поняла, что есть еще другая нога. Есть две ноги, не одна."
Тут много всего будет в помощь, практически все, что позволит ей луше чувствовать таз, позвоночник, лопатки, в общем, когда больше закроется белых пятен для нее, тогда эти невидимые нити, которые заставляют ее двигать руки и ноги как одно, будут исчезать.
Что я делаю с Сашей в этом направлении, например, сажаю его спиной к себе, а полу. Ноги его согнуты в коленях, спина скруглена, и предлагаю ему его руками потрогать колени. Левое колено - левая рука, левое колено - правая рука, правое колено - правая рука, правое колено - левая рука. В этом положении можно поудалять колено одно с его рукой на колене, очень медленно, чтобы он почувствовал, что в этот момент происходит в его спине, тазе, грудной клетке. Можете попробовать порисоать в такой позе на полу, то есть как бы сидя на попе на полу со стопами, стоящими на полу, можете порисовать ногами попробовать или попой. ag Попой рисовать тазовые часы на бумаге.
Ты ведь делала этот урок? Ире вообще многое можно обыграть вокруг рисования.
Надеюсь, что фильм будет в свободном доступе, почти в этом уверена.