Автор Тема: BDA - Biomechanical Developmental Approach  (Прочитано 185141 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #105 : 08 Июня 2016, 22:45:43 »
Пятая статья о благоприятном влиянии ABR, на этот раз на автоматический контроль позы на примере самостоятельного сидения)

Autopilot positioning vs Loss of balance

Hi!

I initially mentioned that I’d present you with 6 attainable objectives for you child with CP though fascia strengthening… but I will actually bring them to 7 attainable objectives, since Autopilot positioning is achievement on its own right, which I had first combined with weight bearing response and it fully deserves particular attention.

Normal sitting is the position where the child is capable of maintaining equilibrium throughout entire range of positions.  In such a situation, if pushed off balance, he/she is able to counterbalance, regain back their original position, rather than falling like a unified block.
 
If you look to a newborn child, he cannot do much in terms of function, which is the result of insufficient strength to counteract gravity.  HOWEVER, MOBILITY IS ALREADY SET IN PLACE… and then they will grow, their strength will build up, gradually, level  to level, they will pick up the function.

For the child with CP, their reality is quite different.

You may try a few tests with your own child to understand what I mean…

You will see that any attempt to move his/her head laterally will involve their shoulders.  Any attempt to move their head forward brings the whole shoulder girdle with it. 

While a healthy child has proper division between the head and the trunk, resulting in independent movement of the arms…in a child with CP, this division is lost.

Let’s now have a look to the lower body.  While sitting, if you gently push your child backwards, his/her legs will lift off the bench or the table.  When tilted to the side, their legs will move in the opposite direction.  There is no proper division between their lumbar spine, their pelvis and their legs.

If, while still seated and looking to you, you grab your child with the shoulders and gently twist their torso to one side and then let go…they will rapidly ‘spring’ back into the initial position…showing poor division between the vertebrae and consequently overall rigidity in the spine.

These are only a few restrictions depicting the incapacity of adjusting to any external challenges to his/her initial position.  These are the manifestations of the weakness of the deep core tissues (also called fascia) and the necessity to proceed to their remodeling and strengthening before contemplating body control and autopilot positioning.  Fascia strengthening frees the child with CP from the mono-block condition in which they are imprisoned and provides them with a whole repertoire of new possibilities

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #106 : 10 Июня 2016, 09:19:57 »
Фрагменты брошюры для русских родителей:

BDA ( Biomechanical Developmental Approach )
Кому может помочь этот метод?

BDA как терапевтический метод благоприятно воздействует на базовые структуры тела, которые несут функцию поддержки и играют ключевую роль в сенсорном развитии. Исходя из этого, диапазон врожденных и приобретённых проблем, при которых может применяться этот метод - очень широк. Однако, наиболее значительная часть пациентов - это дети и взрослые с церебральными параличами
различных проявлений, таких как:
Повышенный и
пониженный тонус мышц
Тетрапарез
Гемипарез
Диплегия
Триплегия
Моноплегия
Дискинетические и атактические формы дцп,
а также:
Аутизм
Задержка психомоторного развития
Синдром гиперактивности
Недоношенность
Мышечная дистрофия
Расщепление позвоночника
Различные генетические синдромы

Курсы BDA (BDA courses)
На этих курсах родителей обучают применению метода на их детях.
Курс разделён на две фазы:

1. Оценка (Аssessment)
    Проводится большое количество различных тестов с целью наиболее точного
    определения существующих структурных проблем, над которыми нужно
    будет работать, чтобы достичь максимально возможного эффекта. Все тесты
    фотографируются и записываются, что позволяет впоследствии производить сравнительную оценку состояния ребёнка
    и документально фиксировать происходящие перемены и улучшения.

2. Обучение (Training)                             Обучение делится на 3 сегмента:                                            а) сначала родителей обучают новым подходам и техникам;        б) затем идёт применение этих походов к ребёнку. Инструктор демонстрирует новое упражнение на ребёнке, а родители потом повторяют за ним. Инструктор подробно объясняет все нюансы выполнения данного упражнения,- родители тем временем могут записать это на видео;                                            в) в конце обучения, родители делают все ранее изученные упражнения на ребёнке, а инструктор корректирует правильность выполнения.                         

После окончания обучающего курса можно поддерживать контакт с инструктором через Skype или электронную почту.

У детей и взрослых с особыми потребностями существует  целый ряд проблем в базовых жизненных функциях, начиная с дыхания и заканчивая ходьбой. И каждая из этих функций требует специальных условий и предпосылок для улучшения.
BDA выявляет структурные изменения тела, препятствующие естественному развитию и движению.
Применяемая в рамках метода терапия успешно улучшает структуру тела любого человека с особыми потребностями. Функциональные способности и физическая структура неразрывно связаны между собой. Для развития функции необходима соответствующая структурная база,- без неё любые тренировки не будут успешными. Одним из важных признаков полноценной структуры является её целостность. На фотографиях вы можете увидеть примеры структурной целостности и структурного коллапса.
Коллапс - это лишь один из видов структурных нарушений. Есть много других слабых сторон, кроме мышц, о которых в первую очередь думают при структурном коллапсе. BDA указывает на все дефекты в структуре при неправильном ее развитии.
Примеры структурного дефицита:
Недостаточная мобильность позвоночника.
У детей с церебральным параличом часто присутствуют нарушения в координации тела и конечностей, и это всегда связано со сниженной мобильностью позвоночника.
Недостаточное количество кольцевых (волнообразных) движений позвоночника создаёт трудности с развитием многих моторных функций, таких как:
Сидение
Дефицит стабильности и мобильности позвоночника мешает развитию уравновешивающего баланса,- и ребёнок не может научится сидеть самостоятельно.
Стояние
Кольцевые движения позвоночника очень важны для развития моторики, потому что в норме мы используем покачивание позвоночника, чтобы передать импульс конечностям. А если эта функция не получила достаточного развития,- движение вынужденно начинается с ног, что приводит к непомерной трате энергии, нарастающему напряжению в конечностях или к полной неспособности самостоятельно ходить.
Дыхание
Было установлено, что дети с особенностями развития используют до 10 раз больше энергии только на дыхательную функцию. А когда ребёнок испытывает такие большие трудности с самой базовой функцией, не остаётся сил для любых видов моторного развития, начиная с контроля головы и тела.
Биомеханика дыхания нарушена, что проявляется через т.н. парадоксальное дыхание (когда грудь при вдохе сокращается). Со временем, грудная клетка принимает форму колокола, верхняя её часть - очень узкая, а нижняя - широкая.
Правильная биомеханика дыхания
оказывает положительное влияние на развитие позвоночника и тела в целом, что способствует улучшению осанки и способности удерживать свой вес.
Техники, применяемые BDA, улучшают функцию дыхания, моделируя форму грудной клетки, - и это способствует более правильному развитию всего туловища, тогда ребёнок сможет научиться сидеть самостоятельно или улучшить эту способность.
Биомеханический метод развития работает со структурами, которые мы не можем сознательно контролировать, чтобы иметь возможность заниматься ими целенаправленно. Это микродвижения отдельных позвонков, между позвонками и рёбрами, смещение грудной клетки в процессе дыхания, соединения в глубине суставов...
BDA "снаружи" стимулирует эти движения и даёт ребёнку достаточно времени, чтобы изучить и интегрировать их в свою проприоцептивную систему.
Такие микродвижения между отдельными частями тела характерны для детей первого года жизни, когда ребёнок инициирует движение туловищем.  Как правило, после года возможность такого развития заканчивается,- ребёнок растёт, конечности удлиняются, и тогда он пытается инициировать движение руками или ногами, практически не задействуя туловище. Такая компенсация неблагоприятно влияет на дальнейшее развитие и формирование тела.
Однако, в BDA мы применяем техники, которые снижают проявление спастичности в оболочке мышц (фасциях) и, таким образом, увеличивают диапазон движения. А дети с гипотонусом, страдающих от слабости соединительных структур, становятся более крепкими и стабильными.
Регулярные занятия по методу BDA развивают как дыхание (что мы видим на фотографиях), так и другие метаболические функции.

« Последнее редактирование: 11 Июня 2016, 12:55:09 от LisaMoro »

Оффлайн Aliska

  • Залётная птица
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: -1
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #107 : 13 Июня 2016, 15:09:57 »
A BDA и ABR - это подобные методики или одно и то же? Спасибо!

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #108 : 13 Июня 2016, 16:28:21 »
Оксана, об этом я уже писала чуть выше ab

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #109 : 14 Июня 2016, 08:22:16 »
Мотивирующее видео из Южной Африки, в котором Слободан и Эрика красноречиво рассказывают о преимуществах ABR bf прогресс мальчика Нейтана за несколько месяцев - просто удивляет)
http://carteblanche.dstv.com/player/1062104/
« Последнее редактирование: 17 Июня 2016, 09:02:38 от LisaMoro »

Оффлайн Aliska

  • Залётная птица
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: -1
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #110 : 18 Июня 2016, 14:27:12 »
Лиза,спасибо за видео!У Нейтана очень умные глазки...а Эмма тоже прелесть!Прогресс действительно впечатляет!

Оффлайн Aliska

  • Залётная птица
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: -1
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #111 : 20 Июня 2016, 14:02:04 »
Лиза,используете ли Вы время сна детей для пользы дела? Где- то читала, что эта методика такое предполагает...может,ошибаюсь...у моей спастическая форма дцп.... понимаю, что заочно ничего не посоветовать,но может,есть какие-то полезные для всех моменты, которые можно применять во время сна ребенка...моя спит очень чутко, засыпает всегда на руках ,но первые полчаса сна ,если на руках,спит крепче,чем потом,могу это время использовать.Если можете, подскажите, а то я тут уже сама сочиняю, но не уверена, есть ли смысл в моих действиях...Спасибо!

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #112 : 20 Июня 2016, 15:00:26 »
Оксана, да, так вполне можно делать ab например, Александра из Нови Сада весь абр делает своему Вуку, когда тот спит
Также многие надевают своим детям абр-машину на ночь, чтобы добрать и дополнить дневные часы мануальных занятий

Оффлайн Aliska

  • Залётная птица
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: -1
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #113 : 21 Июня 2016, 00:50:57 »
Спасибо! а что такое абр-машина? 

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #114 : 21 Июня 2016, 19:29:44 »
Это прибор, с помощью которого производится та же компрессия-декомпрессия фасций на определённых частях тела, которую мы делаем руками и мячами, только механически, по заданному алгоритму.

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #115 : 21 Июня 2016, 19:36:19 »
Вот ещё одна статья про то, почему дети на программе абр обретают большую способность общаться со своим окружением, как структурное и метаболическое развитие влияет на социальную функцию  ab

Presence and Alertness vs Disconnection and Absence

We continue with our overview of developmental possibilities through fascial reinforcement for your child with Cerebral Palsy.

Brief summary of what you should look for priorities:

Robustness vs brittleness
Vitality and vigor vs vulnerability and fragility
Multi-dimensional repertoire of movement vs robotic mono-dimensionality.
Weight–bearing spontaneous response vs excessive voluntary effort
Autopilot positioning vs lost balance

We have the tendency to think that our child’s presence and alertness is innately linked to the signals coming from the brain.

If brain’s signals definitely play a role, shouldn't we perhaps attribute all the responsibility of the child’s poor interaction with his surroundings?
If we simply look to the mechanical and metabolic elements listed above, we get a hint of a totally different interpretation of the child with CP and their poor presence and alertness.

We just need to picture your child’s daily reality:

Brittleness in his/her upper body causes permanent or recurrent collapse of his/her head and trunk depriving your child from important eye contact with his/her surroundings.  Guillaume Dulude, doctor in neuro-psychology explains that … ‘communication starts when people enter into each other’s field of vision…’  For the child with CP, communication is then based more on hearing rather that sight, which completely changes his/her relation to the world.

Vulnerability and fragility bring daily challenges.  Poor health, poor sleep, poor digestion all lead to constant fatigue and overexertion are factors that obviously do not favor social exchange with parents, siblings and friends.

Mono-bloc reactions make your child’s life extremely challenging throughout the day.  The smallest change to his/her position converts to being off balanced and therefore may potentially fall.  The child with CP profoundly mistrusts his/her body.  He/she is in a constant situation of fear and stress.

Excessive voluntary effort being forced to appeal to his/her skeletal muscles, connective tissues being too weak to help him/her fight against gravity.  Any request for performance translates into immense effort, overdrive and fatigue… contributing very little to positive interaction.

The child with CP, just through their structural and metabolic challenges, has VERY little room for presence with their surroundings and very little chance to satisfy their parents in terms of alertness. 

On the other hand, a child with a robust neck and torso, full of vitality and vigor, benefiting from extended repertoire of movement, thanks to adequate segmentation, experiencing spontaneous and easy weight-bearing response, will unfailingly become more present, more aware and will interact better with their surroundings.


Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #116 : 22 Июня 2016, 08:17:03 »
Курс BDA будет проходить в Казани с 22 по 28 сентября)

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #117 : 03 Июля 2016, 10:32:20 »
Я завела страничку на фэйсбук специально для BDA, там мы будем рассказывать про особенности метода
Заходите, подписывайтесь на обновления,- в ближайшее время там будут переводы статей и видео  ab
https://www.facebook.com/Biomechanical.Approach/#

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #118 : 08 Июля 2016, 09:23:35 »
Если кто-нибудь хочет организовать семинар по BDA в своём городе, пожалуйста, пишите в ЛС)

Оффлайн Pink Floyd

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4577
  • Репутация: 63
  • А мечты сбываются!
  • Страна: Россия
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #119 : 27 Июля 2016, 09:15:19 »
Лиза, а после сентября следующий курс через полгода?