Автор Тема: BDA - Biomechanical Developmental Approach  (Прочитано 185148 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #165 : 21 Августа 2016, 07:14:18 »
Одевается мягкий наколенник, в него вставляются цилиндры
Потом колено со всей этой конструкцией кладётся на килограммовый мяч, сверху - полотенце, тонкий и толстый йога-матик, и другим тяжёлым мячом совершаешь небольшое поступательное движение.
А на ночь они советуют одевать ещё сверху ABR-машину.
Говорят, как раз эффективно для коленных контрактур.
А тот баскетболист с повреждённым коленом, на ком тестировали новую технику, быстро начал скакать опять ag
« Последнее редактирование: 21 Августа 2016, 07:17:39 от LisaMoro »

Оффлайн Pink Floyd

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4577
  • Репутация: 63
  • А мечты сбываются!
  • Страна: Россия
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #166 : 21 Августа 2016, 20:15:52 »
еще и машина существует, ничего себе! ay

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #167 : 21 Августа 2016, 23:51:03 »
Да, существует ab надо же как то часы добирать
Конечно, мануальную работу она заменить не может, но, судя по отзывам, вещь все равно нужная

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #168 : 22 Августа 2016, 00:33:25 »
Наташа Chudo писала мне, что ABR-машина - лучшее из её вложений в механические средства реабилитации ab

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #169 : 22 Августа 2016, 10:21:14 »
РАЗВИТИЕ ПОЗВОНОЧНИКА
Четвертый день BDA курса в Шымкенте (Казахстан) был очень насыщенным и познавательным, мы встретили много новых семей, вступающих в программу BDA, провели тестирование и оценку детей.
Особенно интересно было то, что - так совпало- в этот день мы занимались с несколькими детьми, имеющими очень похожие структурные нарушения.
У всех них отмечалась слабость спины на уровне грудной клетки и значительное недоразвитие позвоночника. Следуя каким то неписанным законам, все как один были очень зажаты и спастичны в области спины,- она практически не двигалась, даже если BDA-терапевт пытался спровоцировать движение извне.
Голова запрокидывалась назад, а руки были жёстко согнуты в локтях и тоже стянуты назад к спине.
Все эти дети страдают от невозможности расслабиться и отдохнуть в любом положении, они чувствуют себя некомфортно в своём теле. Конечно, очень часто у них есть серьёзные проблемы со сном. Коллапс спинальных структур приводит к тому, что задняя часть шеи укорочена, и голова просто падает назад. Они постоянно стараются найти такую позу, в которой хотя бы можно будет свободно вздохнуть.
Мы посвятили часть времени в этот день тому, чтобы рассказать родителям о нормальном внутриутробном и постнатальном развитии позвоночника. Мы объяснили им, какие действия нужно предпринимать в долговременной перспективе, чтобы ребёнок мог комфортнее жить и чтобы восстановилось естественное развитие в этом сегменте тела, имеющем ключевое значение.
Мы рассказали родителям, как и почему происходит процесс коллапса спинальных структур, произвели тестирование и оценку имеющихся структурных деформаций у детей. Детально остановились на тех трудностях, с которыми они вынуждены проживать каждый день, и разработали долговременные стратегии улучшения их состояния.
В сущности, абсолютно очевидно, что позвоночники новорожденного младенца и взрослого человека выглядят совершенно по разному.
На картинке внизу вы видите так называемую первичную дугу позвоночника, которая развивается во внутриутробном периоде. С момента рождения и до 4-5 лет формируются те позвоночные изгибы, которые мы видим у взрослого человека. Этим глобальным изменениям есть своя причина. Они возникают под действием силы гравитации и как ответ на рефлекс опоры. Иными словами, спина младенца, а впоследствии ребёнка медленно развивается и в итоге образуются те известные изгибы: лордоз в шейном отделе, кифоз в области между лопаток, лордоз в пояснице и кифоз в области крестца.
В итоге, образуется огромная разница по сравнению с первоначальным положением позвоночника. Эти кардинальные перемены становятся возможными в ходе развития от простого к сложному, при растущей дифференциации различных частей тела.
При тяжёлых формах дцп и некоторых других состояниях, наоборот, развитие позвоночника оборачивается регрессом. Обычно мы наблюдаем не просто задержку или, например, половинное развитие, но, к сожалению, полный коллапс и деформацию спинальных структур. Так происходит, что в развитии позвоночника ребёнок делает много шагов назад даже от состояния новорожденности. Например, мы можем видеть ребенка, чей календарный возраст - 10 лет, а вот возраст позвоночника структурно более соответствует нескольким месяцам эмбрионального развития. Спинальные структуры находятся, так сказать, в "минус-фазе".
И поэтому перед нами стоит трудная задача, которая, тем не менее, является совершенно необходимой обязанностью: мы должны объяснить родителям, что нужно делать, чтобы позвоночник сначала вернулся к первоначальной дуге новорожденного, а потом перешёл к более сложным фазам дальнейшего развития


« Последнее редактирование: 22 Августа 2016, 10:23:34 от LisaMoro »

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #170 : 24 Августа 2016, 08:58:29 »
Некоторые мысли с казахстанского курса. Родители часто спрашивают меня, как бороться со спастичностью, и что я могу им предложить в рамках этой борьбы. Они спрашивают, потому что полагают, что наша терапия, как и многие другие, непосредственно направлена на спастичные мышцы. Родители считают, что нужно выбрать наиболее напряженные мышцы и работать с ними, а физиотерапевты обозначают эту проблему, говоря, например: "Сейчас мы будем заниматься расслаблением средней ягодичной мышцы".
Поэтому у людей уже сложилось стойкое ощущение, что нужно бросить все силы на борьбу со спастичностью определённых мышц,- и я их прекрасно понимаю, ведь, когда ребёнок ненадолго расслабляется, все вокруг чувствуют облегчение.
Но я всегда хочу объяснить родителям, что сама концепция борьбы с перенапряжением мышц - это путь в никуда, потому что любые меры на этом пути будут лишь запускать обратную реакцию. Когда вы растягиваете мышцы, они только больше сжимаются,- происходит эксцентрическое сокращение.
Если вы вводите ботулотоксины в отдельную мышечную ткань, происходит следующее: ребёнок все больше пытается напрягаться в этой части тела,- ведь мышцы расслабляются, но нервная система воспринимает это не как релаксацию, а как внезапно наступившую слабость. Проводящие нервы посылают все более усиливающийся сигнал в попытке компенсировать эту слабость нарастающим усилием. В итоге, когда действие токсина заканчивается, спастичность только увеличивается. Примерно тоже самое происходит при подсечках мышц и других терапиях, непосредственно направленных на мышечную ткань.
Но прежде чем начинать думать о мышцах как о "плохих парнях", нужно понять, что их спастичность - это реакция на определённые процессы. Ребёнок может быть вполне расслаблен иногда, и родители говорят:"У меня на руках или в каком-либо другом, удобном для него положении, он совсем не выглядит спастичным. Но, когда терапевт начинает с ним заниматься,- спастика нарастает. И тоже самое происходит, когда он перевозбуждается, чувствует радость или огорчение, пытается общаться или менять позу."
Таким образом спастика - это реакция на структурную слабость,- когда ребёнок пытается сделать что то и это не получается или выходит с трудом,- ментальная фрустрация переходит в физическое перенапряжение.
Например, когда ребёнок лежит на спине, достаточно развитые микродвижения позвоночника могли бы дать ему возможность совершать непринужденные движения, но если этого нет, спина будет двигаться целыми блоками и за счёт спастичности, тем самым только усиливая её каждый раз. В отсутствии достаточной сегментации, ребёнок единовременно задействует слишком много мышц по всей длине, и как следствие возникает реакция - нарастания спастичности.
Исходя из этого, намного лучше и, фактически, гораздо более эффективно было бы не воевать с мышцами, а выстраивать, например, естественную мимику лица, подвижность позвоночника и т.п. Постепенно нарастающие улучшения в этих областях сами по себе и без всякой борьбы будут снижать реакцию спастичности и замещать её более позитивными реакциями, такими как улучшенная способность к коммуникации, большая мобильность, возможность легче приспосабливаться к различным изменениям.
« Последнее редактирование: 24 Августа 2016, 09:00:39 от LisaMoro »

Оффлайн yulia78

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 4461
  • Репутация: 62
  • Все будет хорошо!
    • Ванкувер
  • Имя: Юля и Миша 14.07.2006
  • Страна: Канада
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #171 : 24 Августа 2016, 09:32:36 »
Лиза, интересные мысли, спасибо что делишься!
Ребята, надо верить в чудеса.
Когда-нибудь, весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса,
И скрипка пропоёт над океаном.

Оффлайн Елена прекрасная

  • Залётная птица
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: -1
    • Санкт-Петербург
  • Имя: Елена
  • Страна: Россия
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #172 : 24 Августа 2016, 10:33:18 »
Лиза добрый день. Хочу уточнить, метод ABR подходит для детей с гиперкинезами?? Тему читаю, в основном про деток со спастикой.
В декабре у нас в Питере будет курс. Хочу попробовать.

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #173 : 24 Августа 2016, 11:02:17 »
Елена, я пишу про спастиков, потому что у меня у самой такие ab
А вообще, конечно, подходит и с гипотонусом, и с гиперкинезами, а также аутизмом и прочими структурными и проприоцептивными нарушениями

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #174 : 24 Августа 2016, 11:04:49 »
Вот цитата из казахстанского отзыва о лекции Слободана:
"...Гиперкинезы тоже! Движение ребенка невозможно, так как все соединительные ткани недоразвиты и не помогают. Связки между костями - не в должном состоянии и чтобы сделать движения - они "создают" фиктивную связку-обманку. Например: руку хочет двинуть, а связка в локте, плече, и запястье - не в должном состоянии для этого движения. Поэтому ребенок выворачивает руку вовнутрь и наружу, таким образом - затворяя локоть, плечо и запястье и связывая кости локтя, плеча и запястья воедино и тогда движение получается, корявое, но получается".

Оффлайн ainishi

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 195
  • Репутация: 23
  • Зухрёнок 17.08.2007
  • Имя: Айна
  • Страна: Россия, Чечня.
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #175 : 24 Августа 2016, 16:24:40 »
Да уж, спастика- это наша самая большая проблема. И с каждой новой терапией я всегда надеюсь, что это поможет нам в избавлении именно от нее, хотя я понимаю, что даже после ее снижения (если это вообще возможно), там работы еще до кучи. Но все же, если ребенку нет необходимости бороться с этим напряжением, может обучение каким-то новым навыкам будет происходить быстрее?
Самая большая ошибка, которую вы можете совершить-это постоянно бояться совершить ошибку. Элберт Хаббард.

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #176 : 24 Августа 2016, 17:30:28 »
Да, и я на это надеюсь)) в том числе и насчёт Зухры ab

Оффлайн Polina

  • Бриллиант
  • *****
  • Сообщений: 822
  • Репутация: 21
  • Наши дети - соль Земли
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #177 : 25 Августа 2016, 12:01:22 »
LisaMoro, Лиза, загляни сюда пожалуйста  http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=56307.new#new
https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
группа Мишель на fasebook

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #178 : 25 Августа 2016, 17:06:36 »
Спасибо, Полина, я посмотрела)
Странно, конечно, что человек не говорит о своём опыте работы и даже не называет своё имя...
Ну ладно ab

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #179 : 25 Августа 2016, 17:07:29 »
СТРУКТУРА И ПРИМИТИВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ
Что касается примитивных рефлексов, для начала вспомним, что в норме они присутствуют только у новорожденного в первые месяцы жизни. В тоже самое время и структурное его развитие находится на первичной стадии,- короткий и немобильный позвоночник, узкая грудная клетка, шея практически отсутствует, тазобедренные суставы недоразвиты, в теле младенца ещё нет достаточной сегментации. Он погружён в интероцептивные ощущения, стараясь научиться дышать, сосать, глотать,- выживать.
Постепенно структура начинает меняться, а с ней меняются и рефлексы.
В определённом смысле, рефлекс - это тоже реакция, проприоцептивная, двигательная, вызывающая движения реакция.
Рефлексы способствуют развитию проприоцепции, с их помощью ребёнок реагирует, когда кто-нибудь прикасается к его ступням (как в рефлексе Бабинского) или другим частям тела. Но, поскольку тело его ещё недостаточно сегментировано, оно движется целыми блоками,- вызывается определённая схема движения.
Тоже самое можно сказать про ассиметричный шейно-тонический рефлекс,- когда шея ещё совсем неразвита, ребёнку значительно легче ротировать голову в сторону единым блоком, приподняв противоположное плечо и опуская то, к которому голова поворачивается.
Интересно, что у здорового ребёнка этот рефлекс также способствует развитию зрения, когда ребёнок, поворачивая голову набок, может рассматривать пальцы своих рук.
В норме эти рефлексы способствуют структурному развитию. Но в природе не существует ребёнка с достаточно развитой и сегментированной структурой и сохранившимися примитивными рефлексами.
Продолжение следует
« Последнее редактирование: 25 Августа 2016, 21:42:53 от LisaMoro »