Автор Тема: BDA - Biomechanical Developmental Approach  (Прочитано 185169 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #240 : 05 Октября 2016, 10:09:46 »
Классно, что у вас папа так активно включается) не единственный раз уже я получаю отзывы, что занятия BDA нравятся мужчинам  ad вероятно, их привлекает обоснованность и логичность метода.
У нас тоже уже традиция: где бы мы ни находились, начинать утро с дыхательной биомеханической медитации...для детей))

Оффлайн pat

  • Залётная птица
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: 1
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #241 : 05 Октября 2016, 14:03:33 »
Отзыв о курсе в Екатеринбурге.
Многие спрашивают меня о повторном тестировании, какие изменения у ребёнка и оправдались ли наши ожидания.
Об видимых изменениях я говорила на лекции, повторюсь ещё раз. Первое и очень важное для меня за эти шесть месяцев программы - Вика перестала болеть. Предыдущие 10 лет она болела каждый месяц. За эти полгода она не заболела ни разу, при этом в семье переболели все.
Изменилось то как она пьёт. Раньше на кружку воды уходило 10 минут и лужа на столе. Теперь 1 минута и почти сухо. Изменилось жевание. Посторонние люди, в том числе специалисты, которые не видели её долго, говорят, что существенно поменялось лицо. Улучшилась мелкая и крупная моторика. Ей стали доступны движения бёдрами. Раньше эта область была полностью заблокирована. Улучшилась конвергенция и слежение глазами за предметом. Самое главное: легче стало учиться. Меньше ошибок от невнимательности, быстрее решает примеры и легче даются задачи. Что говорит о том, что ребёнок не тратит энергию на поддержание структуры, а может расходовать её на умственную деятельность.
Теперь о том, что изменилось по результатам диагностики. Самое важное начинает меняться позвоночник. Появился изгиб в шейном отделе, от сюда - удлинилась шея, исчез второй подбородок, уменьшилось слюнотечение, изменилось лицо. Это все видно по фоткам. Появилась талия (то расстояние между нижними рёбрами и подвздошной костью, о котором Слободан говорил на лекции) поэтому она теперь может двигать бёдрами отдельно он других частей тела. Изменилась форма грудной клетки. Появилось движение в плечах при хотьбе, раньше был моноблок.
 Программу для Вики Слободан поменял полностью. В очередной раз убедилась, что эти специалисты работают не по шаблону. Слободан вдумчиво  и въедливо подбирает упражнения, необходимые именно этому ребёнку. Он видит  те проблемы, которые не видят другие специалисты. Он отвечает на вопросы, на которые я долго не могла найти ответов. Его опыт, кто бы что не говорил, уникален.
Спасибо всем кто принял участие. Особенная благодарность Лизе за помощь в организации.

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #242 : 06 Октября 2016, 18:43:22 »
Здорово, Катя, классные у вас изменения ay
И прекрасный жизненный пример, как улучшения структуры приводят к прогрессу в когнитивной и эмоциональной сферах) действительно, жизнь не настолько проста, и нет нужды все списывать на мозг,- ведь можно эффективно воздействовать на комплексную систему через различные каналы...
« Последнее редактирование: 06 Октября 2016, 19:03:42 от LisaMoro »

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #243 : 07 Октября 2016, 13:52:18 »
Статья для интересующихся, для чего в BDA-программе используется батут:

Вот ещё статья для интересующихся:
The human movement is dependant upon precise limb/trunk coordination.
Due to the lack of a sufficient intrinsic structural stability of the trunk – most notably in the spine itself – children with special needs lack the spinal strength and mobility necessary for initiating movements from the trunk.
The stiff or immobile spine leads to disrupted limb trunk coordination, which becomes obvious when the children attempt to move or when movements are imposed from without.
The inhibitions in the sequence of movement between trunk and limbs in a child with special needs leads to the various difficulties the children experience when trying to carry out movement sequences and weight bearing functions. When the child is small it is often possible to attain a functional level through training and exercising, but this level often diminishes when the child grows and the limb trunk proportions change through normal growth.
Typical of this functional level is also a tendency to consist of “robotic” movements, excessive muscular effort and a high level of necessary concentration.
Adult individuals on the other hand may have developed some level of gross motor function, but this function can also most frequently be characterized as ”stereotype” or ”robotic” in nature. This robotic function often leads to joint distortions, stiffness, etc.
The purpose of these exercises is to create the environment and the conditions that support the child or adult to develop and to initiate the undulatory motions of the spine that initiate the proper trunk limb coordination at ages and stages where it is normally no longer possible for the person to establish this themselves. In fact the integration of these movement stages belong to the earliest motor developmental moments of life – from zero to six months of age. If this coordination is not already established by then, the child or adult can no longer initiate and establish these intrinsic movements on his own.
The exercises offered opens a new door of opportunity for such individuals.
The sequences of activation necessary relate not only to the trunk and the limbs in their related coordination, but also correspond to specific muscle fiber types belonging to the trunk and limbs respectively.
The muscle fiber types that react first during normal muscular activation belong to the trunk (type one) and those that have a higher reaction threshold (type two) are mostly the superficial muscle layers typical of the limb movements.
Training through ordinary rehabilitation and other exercises – in the case of special needs individuals and others with a variety of chornic illnesses – will tend to initiate an inverted sequence of reaction within this highly organized muscle reaction sequence.
The waking up of and activation of the type one muscle fibers of the trunk belongs intrinsically to our work which is designed to install the “baby stages” of deep intrinsic undulatory spine movement in children and adults who have long left the baby age – and also in those who at this young age are too weak to initiate the proper coordination between the deep intrinsic muscles of the trunk and those of the limbs on their own.

Оффлайн ENE

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 340
  • Репутация: 28
  • Имя: Наталья
  • Страна: Россия
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #244 : 07 Октября 2016, 20:38:34 »
LisaMoro, Лиза, а как на практике это выглядит? Ребенка кладут на батут на спину и начинают "пружинить" этот батут? И если так важны волновые движения, то, правильно ли я понимаю, что тогда так же полезно, например, ползание лежа на спине?
Смейся, и мир будет смеяться вместе с тобой. Плачь, и ты будешь плакать один.

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #245 : 08 Октября 2016, 08:51:43 »
Ползать на спине, конечно, полезно)
Но здесь речь идёт об осцилляции, колебательных микродвижениях, укрепляющих связки, которые человек, вышедший из младенчества, себе обеспечить не может. В числе прочих техник используется осцилляция на батуте, бывает стоя или на коленях, но не лёжа на спине

Оффлайн ИринаЛ

  • Бриллиант
  • *****
  • Сообщений: 3064
  • Репутация: 43
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #246 : 08 Октября 2016, 11:20:55 »
Лиза, но тогда с этой целью вполне можно использовать виброплатформы. Миху я сажаю , ставлю, и прочее на виброплатформу Power Plate, там как раз нужная частота для осцилляции . А вот на батут его конечно пока только положить можно. Вибрация на платформе как бы создает корсет в тканях, это чувствуется сразу, пока ставишь -тяжко, а как поставила, могу даже расслабиться и приотпускать. Надо только чтобы кто-то фиксировал его руки на поручнях.
При том , мы с вибрациями никогда вообще подружиться не могли, это единственная платформа которая подошла идеально и приносит пользу, а не вред.
Тогда хотелось бы услышать мнение специалистов насчет плаформы , когда ребенок еще не состоянии использовать батут.

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #247 : 08 Октября 2016, 11:23:45 »
Осцилляция в нашем случае - это не проактивное движение (как, например, ползание) и не потряхивание. С помощью разных девайсов мы создаём микро-колебания в связках, которые укрепляют сустав. Вы, наверное, видели, как трясётся тяжеловес, поднимающий штангу? Так переключается напряжение между связками, которые ведут к суставам. И мы искусственно создаём эти переключения, осцилляцию, идущую изнутри, укрепляя таким образом соединительную ткань)
« Последнее редактирование: 08 Октября 2016, 11:33:19 от LisaMoro »

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #248 : 08 Октября 2016, 11:27:01 »
Ирина, мы написали одновременно))
Да, можно и с виброплатформой, наверное, создать упражнение, только именно, как я выше написала, цель будет создать внутренние колебания, а платформа или батут - здесь играют только роль дополнительного (а не главного) стимулятора, подключающего силы, идущие от земли. То есть, от сустава осцилляция идёт вниз, а от резонирующей платформы - наверх, создавая дополнительное воздействие. Можно вообще ничего не использовать, это - не главное, просто дополнительная возвратная сила) но, по идее, виброплатформа - хуже, потому что батут резонирует те колебания, что вы создали, а платформа действует по своей программе))
Но Вы попробуйте задать вопрос BDA-практикам на фб странице)
« Последнее редактирование: 08 Октября 2016, 11:46:43 от LisaMoro »

Оффлайн ИринаЛ

  • Бриллиант
  • *****
  • Сообщений: 3064
  • Репутация: 43
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #249 : 08 Октября 2016, 15:10:10 »
Лиза, если не просто на платформе стоять, а именно работать на сопротивление "То есть, от сустава осцилляция идёт вниз, а от резонирующей платформы - наверх, создавая дополнительное воздействие.". Мне сложно объяснить, и тем более спросить правильно. Но на нашей платформе мы делаем упражнения именно как вы написали , ну не просто постоять а создать обратное сопротивление. Хотя конечно и просто посидеть и постоять в определенных позах уже после занятий , для расслабления и релаксации. Но наверное , конечно , это не батут . Главное что я поняла ничто не противоречит методу если идет на пользу в параллельных занятиях по другим направлениям))))))))))))))))))

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #250 : 08 Октября 2016, 18:11:11 »
Да конечно)  если это и прикольно и расслабляет,- почему бы и не поделать в свободное от работы время?)))

Оффлайн busyava

  • Осваивается
  • **
  • Сообщений: 209
  • Репутация: 10
    • Мурманская обл.
  • Имя: Денис
  • Страна: Россия
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #251 : 08 Октября 2016, 18:40:47 »
Мысли вслух про батут ;) в свое время, начиная метод АВМ, я никак не могла привлечь Иру к лежанию на полу. И когда уже было перепробовано масса вариантов и я уперлась в стену, то мне пришло в голову купить батут. Я не могла объяснить - почему и для чего. По моим наблюдениям, Ира успокаивалась, когда я ее потряхивала на старом советском диванчике с пружинами. Поэтому я решила - надо батут. На нем она впервые смогла лежать на спине, при потряхиваниях, на животе полежать нормально. Мы много месяцев провели на батуте весь день, прежде чем сошли на пол.
Вот такое наблюдение;)
Оказывается - это просто биомеханика!
Теперь я думаю вот о чем: если Ирина протестует на упражнении "контр баланс" и "эффект материнской утробы" - снимет ли ее беспокойство, если во время них находится вместе с ней на батуте? Или это уже будет перебор?;)
« Последнее редактирование: 08 Октября 2016, 18:43:36 от busyava »

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #252 : 08 Октября 2016, 20:52:39 »
Лена, напиши свои соображения на фб странице)
Ваш Добриевич её внимательно читает))

Оффлайн busyava

  • Осваивается
  • **
  • Сообщений: 209
  • Репутация: 10
    • Мурманская обл.
  • Имя: Денис
  • Страна: Россия
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #253 : 08 Октября 2016, 22:37:55 »
Оки;)спасибо! Завтра напишу ax

Оффлайн LisaMoro

  • Внушает доверие
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: 25
  • Лиза
    • Казань
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach
« Ответ #254 : 10 Октября 2016, 13:22:38 »
Потряхивание на пружинах - очень хорошо для расслабления) просто это параллельно, для радости ad а осцилляция - для развития ослабленных связок и укрепления разболтанных суставов. Как в примере с тяжеловесом,- когда у него что то там трясётся внутри при супернагрузках (переключается напряжение между связками), работа фасций происходит непроизвольно, и он этот процесс никак не контролирует. Но нужны годы специальных тренировок,- у человека неподготовленного связки порвутся и суставы повылетают...а мы с помощью осцилляции стараемся нагрузить и укрепить эту систему нетравматичным, но эффективным образом. Понимаете, как далек этот процесс от вибрации на виброплатформе или от ползания на спине?)
« Последнее редактирование: 13 Октября 2016, 17:56:07 от LisaMoro »