Девочки, пишу сюда про видео, потому как для нас почему-то вывернуло рисование в полной сплоченности с фельд-зом и оно так чётко слилось в одно целое, что не перестаю удивляться.
http://www.youtube.com/watch?v=NghE5orvEw4
никогда бы не обратила внимание на видео с таким названием =) НО, я рассказала одной знакомой, какими способами моя дочка с тетрапарезом рисует и она дала мне ссылку. А дочка моя именно так и рисует, как на видео.
В общем, кому близка и интересна тема рисования - смотрите, берите идеи
здорово, мы занимались в подобной технике в худ школе, одни из самых любимых уроков
когда стала своим искать пособия для дом занятий, чтобы ни "как правильно нарисовать лошадь"
остановилась и советую
О.Л. Иванова, И.И. Васильева Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка- книга содержит массу готовых уроков ю скачать например тут
http://family-books.org/17818-kak-ponjat-detskij-risunok-i-razvit-tvorcheskie.htmlи как естественное продолжение готовая программаТ.В. Калининой АЛЬБОМ С КЛЯКСАМИ, или Первые успехи в рисовании Программа начального художественного образования в занятиях и комментариях
"Метод, на использовании которого построены задания в этой книге, можно назвать «методом комбинаторных игр». В его основе лежат игры с элементами языка изобразительного искусства (цветом, линией, пятном, штриховкой, контрастом, нюансом и т.д.).
Ребёнку не даётся задание «вырази», как это заложено почти во всех существующих программах, а создаются условия, когда он сам совершает открытие выразительности. Правилами игры становятся приёмы ритмической гармонизации формы, которые задают порядок действий, но при этом оставляют ребёнку пространство для вариаций, для проявления собственных эстетических предпочтений. Благодаря этому, выполняя игровое задание, ребёнок интуитивно включает в него личный опыт переживаний и зрительных впечатлений. В результате у каждого получается интересное и совершенно неожиданное изображение.
Самостоятельность совершаемых ребёнком открытий даёт возможность получать каждый раз не единичный результат, но способ, которым юный художник и будет пользоваться в дальнейшем.
Эта книга обращена и к учителям начальных классов, и к воспитателям, и к родителям. Родители могут использовать любые из приведённых заданий без всякой системы и последовательности. Более того, можно рисовать и самим вместе с детьми – но при условии, что рисунок будет задан ребёнком. Открытия ждут и взрослых и маленьких – только родители будут открывать новое не только в искусстве, но и в своих детях.
Представленные в книге формы организации занятий с детьми позволяют создать условия, при которых все знания дети получают не на понятийном уровне, не в результате объяснений учителя, но на своём личном опыте в результате своей художественной практики. Ребёнку не даётся задания «вырази», как это заложено во всех существующих программах, а создаются условия, при которых он сам совершает открытие выразительности. Нежёсткие правила заданий, предоставляющие свободу для пластических вариаций, включение личного опыта переживаний и зрительных впечатлений (их дети угадывают в ритмическом строе своих работ) – всё это создаёт условия для сохранения эмоциональности и непосредственности ребёнка.
Самостоятельность совершаемых ребёнком открытий даёт возможность получать каждый раз не единичный результат, но способ, которым он и будет пользоваться в дальнейшем. "
у нас книги, а вот в инте
http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/156