Девочки, у меня такой вопрос-наблюдение. Если у ребенка сохранен еще сосательный рефлекс, то есть, если хочет что-то или нужно что-то взять - Ира вначале делает сосательные движения. В тоже время, когда что-то старается делать, например, движение, подъем на локтях - тоже - язык вперед. То есть - ладонно ротовой рефлекс....
Что я заметила. У дочки ручки работают плохо, из-за спастического тетрапареза ей сложно что-то взять в руки и поднести например в рот исследовать, пососать, поманипулировать... Так вот, недавно отметила, что ручки стали легче в движениях, то есть уже получается подобраться например к чашке перекатами на полу и подтащить чашку ко рту и вожделенно сосать ручку чашки... И так во всем...
Значит ли это то, что увеличивая вариации желаемых движений, мы таким образом помогаем ребенку убрать или сделать менее выраженными патологические рефлексы? Тот же сосательный рефлекс.
То есть, теперь задача Ирины - как можно больше насладится возникшей степенью свободы в руках и тащить все в рот и лизать и сосать и так далее?
То есть если раньше я ей давала сама, вкладывала в руки предметы и помогала ей пососать, полизать и дотянуться - то это все не той силы стимуляция, а вот когда она сама - это самое то?
Извините за бессвязность некоторую, я все еще не совсем могу сформулировать то, что у меня крутится в голове
В общем, что можно еще делать с этим сосательным рефлексом, что еще предложить моей "Ящерке"?