Chudo, мозг, мозг... есть такой дурацкий пример, и видео сверху хорошо его подтверждает - вот у нас есть замечательный скелет, с прекрасно проработанными суставами, который сам по себе двигаться ну ни как не сможет
ибо хоть и все кости на месте, никто ими не управляет. и даже если б на нем было все остальное - все органы, мышцы, связки, он опять же не двигался бы сам, если нет работающего мозга.
поэтому цель - обучить, обучить, обучить. Нейротипичные дети - учатся самостоятельно, нам редко нужно им много помогать в плане обычных движений, но даже при этом - чтобы достичь действительно больших и сложных результатов - даже обычным детям нужно обучение: спортивный тренер, инструктор по плаванию, учитель танцев или фехтования. Очень мало кто является таким самородком, который без тренировок и обучения раз и сразу начнет делать сложные прыжки на коньках, например.
Особенным деткам, в силу их индивидуальных особенностей, нужно помочь научиться делать более "простые" вещи, такие как самостоятельная ходьба. Фельденкрайс не ходит "за" ребенка, он обучает мозг тому, что ему нужно знать, чтобы он мог правильно рулить всеми мышцами, связками и суставами, чтобы ходить самому. Это обучение создает еще ожин, посторонний но приятный, эффект - когда мозг обучается, связи в нем усложняются... а когда они усложняются, они усложняются не только в одном "центре", который отвечает за мелкую моторику, например, они усложняются везде, в той или иной мере. Поэтому обучаясь мелкой моторике, мы можем получить дополнительный скачок в речи или абстрактном мышлении, обучаясь крупной моторике - в пространственном мышлении или в обработке эмоций.
Основной ограничение метода - и его же основа - это то, что каждый мозг индивидуален и уникален. Прокладывать "дорожку" к каждому умению у каждого отдельного ребенка надо уникальным способом, который приходится нащупывать зачастую методом проб и ошибок. Терапевт пробует миллион разных вещей и прислушивается к ребенку постоянно выбирая что-то, на что ребенок лучше откликается, реагирует, это постоянный процесс, в котором практически нет стандартных "упражнений", обычно только общие рекоммендации "а попробуйте вот так и вот так, и посмотрим что получится".
Это сложно. Но результат того стоит.