лично твои - что ты для себя в себе открыла, вот.
То что я меняюсь с каждым сегментом, это точно. Мы заполняем несколько раз за сенмент формы изменений (эмоциональных, двигательных, социальных и др.). Изменения происходят у всех по-разному. В перерывах мы делимся ощущениями, оказывается, что то, что одному удается выполнить легко, другому совсем не легко и даже эмоционально вызывает дискомфорт. Каждый двигательный урок влияет на нервную систему, а поскольку у каждого нервная система устроена уникально, то и изменения у всех совершенно разные! После одного урока мне просто хотелось уйти и плакать, причины никакой не было. Задание было почти полностью проделать движения в воображении (в течение часа-полутора), мы двигали невидимый мяч по телу по диагоналям чуть двигая телом, помогая мячу скатится или подняться. Мне понравилось, но оказало на меня такое эмоционалное влияние.
Что я для себя открыла? Надо чаще делать TML (двигательные уроки) дома, это помогает мне чувствовать себя лучше, бодрее, дает энергию и хорошее настроение! А с такой мамой и Саша чувствует себя лучше. Когда я тревожная и ноющая, это мало кому может понравиться
К тому же это очень связано с работой с конкретным человеком (мы называем это учиталь-студент). Например, в один из дней мне было тяжело поднять и двигать голову одного мужчины (он и сам меня предупредил, что она у него тяжелая). И мне было некомфортно, практик должен очень хорошо чувствовать свое тело и располагать и двигать его в пространстве соразмерно производимым с другим человеком движениям. После того, как я позвала ассистента помочь мне и разъяснить, что делать в таком случае, она помогла мне поместить себя в более удобную позицию, перераспределять свой вес во время маневра, и вообще сдвинуться в сторону, это очень помогло, его голова уже не казалась мне тяжелой, и я смогла концентрироваться на нем и его изменениях, а не на себе.
Еще опыт показал, что очень важно, чтобы человек (обучаемый) чувствовал себя изначально максимально комфортно, чтобы ничего не отвелекало его мозг от процесса обучения. Так, например, в определенной позе (когда работали в паре, выполняя урок на мне) у меня сильно стало биться сердце - я худая, тело было расположено с давлением на левую сторону на животе. И вот это биение сердца очень меня отвлекало. В этом случае, можно было подложить мне небольшой валик. Так и ребенок, у которого скажем болит в данный момент живот или ноет во рту зуб, его мозг будет отвлекаться и отвлекаться. Поэтому очень важно, чтобы мамы и папы ) на урок приводили ребенка в спокойном нейтральном состоянии ) но конечно это нельзя спрогнозировать и на уроки запис идет заранее, поэтому некоторые уроки оказываются менее эффективны, чем другие.
Нам дают задание дома также выбрать один из Essentials (ключевых принципов) ABM, перечитать о них в двух книгах Анат и концентрироваться на одном какое-то время, например - вариации или медленно, и это правильно. Если пытаться применить все сразу иногда получается неууклюже. Как говорит Анат, это время между тем, когда ребенок говорит га-га до слова "вода". Вот мы пока га-га. ag
Очень много мне дает общение с практиками, которые занимаются с Сашей. Недавно смотрела с восхищением как один практик работал, и с сожалением говорю, что это так виртуозно, что я не уверена, что так когда-то научусь. Что нас пока учат работать со спокойно лежащим взрослым, который выполняет все инструкции если надо, может рассказать что его беспокоит. А он мне в ответ сказал, что ну да, взрослый действительно спокойно лежит, это он лучше всего умеет делать, но что он там на самом деле чувствует, так тонко чувствовать как дети, так желать познавать мир, так чувствовать в себе изменения могут только дети, поэтому это удивительно и увлекательно!